Что и как читают и обсуждают читатели-подростки



Изучая чтение подростков, профессиональное образовательное сообщество смотрит на него со стороны «взрослых» и с этой же позиции оценивает. Именно поэтому в многочисленных статьях и высказываниях даже самого высокого уровня появляются следующие выражения: «не читают и не хотят читать», поэтому нужно «принуждать к чтению», «прививать любовь к классике», «контролировать круг чтения».


Но прежде чем говорить о чтении старших подростков, во многом уже сложившихся читателей, необходимо понять потребности и ожидания самих школьников. Что они читают не только для школы, но и для себя? Нуждаются ли они в обсуждении прочитанного? Что они хотели бы читать и что писать? В какой среде? Какая деятельность на основе чтения им интересна? Это и стало исследовательской задачей, которую поставили перед собой сотрудники лаборатории социокультурных образовательных практик Московского городского педагогического университета.

Результаты исследования представлены в статье Е.С. Романичевой, О.В. Сененко, Ю.С. Метелкиной, Д.С. Маймистовой "От чтения "обязательного" к чтению "свободному": что и как читают и обсуждают читатели-подростки (по материалам опроса)"