Елена Александровна Котова


Электронная почта: kotocooll@gmail.com

Основные научные интересы: читательские онлайн-сервисы, социокультурные образовательные практики

Опыт работы:
С 2014 года по наст. время специалист лаборатории социокультурных образовательных практик МГПУ

Основные рабочие достижения:
Участие в качестве специалиста в ряде НИР, в том числе:
- «Разработка и апробация системы оценивания эффективности для интерактивных социокультурных образовательных практик (школа, библиотека, музей);
- «Анализ образовательных ресурсов учреждений культуры с целью использования в системе общего образования»
Участие в создании базы данных об образовательных программах учреждений культуры (театров, музеев, культурных центров, библиотек и концертных залов)
В 2016 – 2017 участие в организации и проведении онлайн олимпиады «PROчитай»
Участие в организации и проведениидвух краеведческих квестовиз цикла «Московские истории» для детей, подростков и молодежи на базе московских библиотек («Покровка-квест», «Арбат-квест»)
2016 - Участие в организации и проведении СКОП-форума

Образование:
Московский Государственный Педагогический институт - бакалавр филологического образования;
Московский Государственный Педагогический университет - магистр по специальности «Социально-педагогическая поддержка чтения: теория и технология»
По наст. время аспирант МГПУ по направлению: «Теория и методика обучения и воспитания (русский язык)»

Публикации
1. Котова Е.А. Трансформация Образа Жанны Дарк в российском искусстве XX века (на материале литературы, театра и кино) / Четвёртая Международная научно-практическая конференця «Чтение и грамотность в образовании и культуре: новые имена в новом веке (Исследования молодых учёных в области чтения и грамотности)»: Сборник материалов / Под общ. ред. канд. пед. наук М.В. Белоколенко. - Москва: Издательство "Канон+", 2015. 26-30 с.
2. Воронцова И.В., Котова Е.А. Взаимодействие школы и театра в образовательном процессе: образовательные программы и потенциал театров г. Москвы // Воспитание в школе. Народное образование - №4, 2015, с. 123 – 127.
3. Котова Е.А. Использование ресурсов учреждений культуры в литературном образовании младших школьников // Среднее профессиональное образование - № 2, 2017 с.39 – 41.
и другие
4. Е.С.Романичева, Е.А.Асонова, К.С.Киктева, Е.А.Котова. Инфраструктура чтения как средовой фактор «нормальной» экологии детства: к постановке проблемы // Проблемные пространства детства: воспитание, образование, культура. Сборник научных трудов /гл. ред. К.В.Султанов. – СПб.: Астерион, 2018 (503 с.) С. 236−243.