Воронова Н.И. "Фронтовые дороги"


Полевая Галина Николаевна,
учитель русского языка и литературы 
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 
«Средняя общеобразовательная школа № 87» (г. Воронеж)



Автор, название рецензируемой книги:
Воронова Н.И. Фронтовые дороги. Сборник. – Воронеж: Воронежский ЦНТИ – филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2017. – 156 с.

Резюме: «Любить чтение – это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения», - говорил Монтескье. Именно это я стараюсь внушить своим ученикам и часто на уроках мы, действительно, наслаждаемся работой с текстом.

Всё дальше уходит война, всё меньше становится участников не просто военных событий, но даже послевоенных лет. Тем большая благодарность таким людям, которые торопятся сохранить мельчайшие подробности тех времён с зовом сердца: «Никто не забыт, ничто не забыто». За это скромной воронежской писательнице Вороновой Н.И. адресована моя благодарственная открытка.

В своей небольшой книжке «Фронтовые дороги» она собрала истории участников войны со своей малой родины – Воронежского края. С ней и ее героями мы снова шагаем по дорогам страны, в Венгрию, в Польшу, на Берлин, а с некоторыми уходим и на Дальний Восток, бьемся с японцами. Снова осознаем, что цена победы велика.

Одна из глав повествует о папе писательницы:

Нет, не зря воевал мой отец,

Страшной войны приближая конец.

Отважно сражался Советский боец,

Отчизне принес он Победы венец!

Ему посвящены и стихи, и рассказ о его жизни - светлые воспоминания о родителе-защитнике, которые нужны каждому ребенку и которые защищают и во взрослой жизни.

Заканчивается книга стихами воина нового поколения, который помогает сохранить мир сейчас, а попутно размышляет о добре и зле, о Боге, о мире и войне, и, конечно, о любви.

Россия, всей душой и сердцем

Во сне, в сознанье, пусть в дали,

Услышав щебет птиц перелетных,

Тебе я сознаюсь в любви.


Эта книга всегда будет уместна в руках учителя. Классный час - посвящённый малой родине, 23 февраля, роли родителей в жизни, памяти, 9 мая, философским вопросам. Урок литературы – посвящение произведениям о Великой Отечественной войне, анализ стихотворений. Урок русского языка – примеры для итоговых экзаменационных сочинений о памяти, о героизме, о жертвенности. Урок истории –межпредметная связь с литературой, уроки о второй мировой и Великой Отечественной, о внешней политике последних лет двадцатого века.