Елена Попова- Люк "Пустячок и Шустрячок"


Зимакова Татьяна Михайловна, 
независимый критик


Елена Попова- Люк.
Пустячок и Шустрячок.
Стихи и рассказы для детей.
Издательство "Линор". Москва.
Для старшего дошкольного и младшего школьного возраста.



Книга полна любви и мягкого юмора не только по отношению к детям, но и к тем, как может, помогает им расти. Ее герои, будь то дети, взрослые, четвероногие, игрушечные и даже потусторонние существа, чуть более наивны и непосредственны, чем мы обычно можем наблюдать в реальности . Ситуации просты, лаконичны и узнаваемы, но совсем не так однозначны, как может показаться на первый взгляд, что располагает к дополнениям, обсуждениям и созданию игровых ситуаций. Может быть, потому что автор -мама, а может быть, потому что мама в прошлом - профессиональная актриса.



Тетя отругала девочку за то, что та ходила в туфлях по клумбе, а девочка застенчиво возразила, что не в туфлЯх, а в тУфлях. Автором, инцидент, казалось бы исчерпан. А читателями и слушателями - нет. ТортЫ или тортЫ, а может быть, тортики? Родная тетя или прохожая? Ей жалко цветы или туфли? Девочка, действительно, топтала клумбу или , может, хотела полить

цветы? Все кругом недостаточно хорошо воспитаны или все способствуют воспитанию друг друга по мере возможностей? Не захотелось ли нам побегать босиком по траве? Множество вопросов и решений могут вызвать всего лишь несколько строчек, и это замечательно.

А совсем не жадный Вадик случайно, пока мама стирала, слопал целую коробку маминой домашней пастилы, потому что пастила была, и была очень вкусной.

Он не только оставил семью без сладкого, но и сделал маме комплимент. И невольно напомнил о толстовском Ване, который косточку от сливы не глотал, а выбросил за окошко. Возможно, взрослые и дети, прочитав про пастилу, догадаются не только о том, что не следует оставлять всю семью без сладкого, но и о том, что и нравоучительные рассказы больших писателей, пожалуй, тоже написаны прежде всего, с любовью к детям и литературному творчеству и вовсе не являются аналогом профилактических нотаций, как это иногда может показаться. Поэтому не буду увлекаться нотациями и я, тем более, что и книга состоит не из одних только нравоучений.

У каждого стихотворения и рассказа не только свое особенное настроение, но и особый ритм и даже жанр, поэтому, я думаю, их будет интересно читать вслух.