Елена Габова «Не пускайте Рыжую на озеро»


Стахеева Валентина Анатольевна, 
педагог-библиотекарь 
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 
«Первомайская средняя школа» 
(Вологодская область, с. Кичменгский Городок)


«Не пускайте Рыжую на озеро»
Елена Габова

Коротко об авторе.

Елена Габова (Столповская Елена Васильевна) родилась в 1952г в Сыктывкаре. Закончила сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии. Автор 19 книг для детей и подростков, изданных в Москве, Киеве, Сыктывкаре. Лауреат международной литературной премии Владислава Крапивина за сборники повестей «Никто не видел Рыжего» и «Не вставайте с левой ноги» (2006) Лауреат премии имени Алексея Толстого (2009) Финалист национальной детской премии «Заветная мечта» за книгу «Зануда Дема» (2008) в номинации «за лучшее произведение о подростках и их взаимоотношениях со взрослыми. Лауреат премии имени П. Бажова за повести и рассказы, опубликованные в журнале «Путеводная звезда. Школьное чтение №12 за 2009г. Заслуженный работник культуры РФ. Член Союза писателей России.

Краткое описание рассказа:

У девятиклассницы Светы конфликт в классе с одноклассниками.
Они ее обижают и унижают. Педагогический коллектив не вмешивается.
А Света все равно ездит с одноклассниками в походы. Там на озере она поет. Однажды ее не пустили ребята на озеро. После девятого класса она ушла из школы. И вот ее бывшего одноклассника повела подруга в Мариинку на оперу в Санкт – Петербурге и там он узнает в певице Светлану Сергееву. Ему стыдно за себя и своих одноклассников.
У героини из произведения Е. Габовой сильная воля. Она прошла через все житейские трудности к своей цели. Произведение показывает как важна в жизни цель. Она помогает многое превозмочь. Цель светлая. И цель поможет сохранить себя, остаться цельной личностью.

Данный рассказ использую в своей работе.

Чтение вслух педагогом – библиотекарем на уроке данного рассказа.

Обсуждение рассказа после прочтения.

«Личностью не рождаются, личностью становятся» - 10 класс

Е. Габова Не пускайте Рыжую на озеро// журнал Путеводная звезда. Школьное чтение: М.- 2011.- №3.- с 2-4.

Рецензия – открытка

Словарь добра


Порой кажется, что нам надо составить для себя «словарь добра».

Да, да для себя.

А может, уже начнем!

А какие понятия впишем?

«Нужно ли для меня чувство себя, своего «Я»?

«Существует ли у меня отношение к Другому как ценности и отношение к своему «Я» как человеку»?

«Не только мир существует для меня, но и я для мира».

Начало у словаря добра есть. На основе этого станем размышлять, так как же я владею социальной компетенцией связанной с жизнью в обществе.

Ведь герои рассказа игнорировали данную компетенцию выходя из школы.

У них другой девиз по жизни: «Бери от жизни все! Все сразу и сейчас!»

Им нужна независимость, материальный достаток, веселье…

У них нет времени на самоанализ, нет времени задуматься о своем пути.

Так не будет ли поздно, что – то понять для себя?

Не упустят ли они момент для понимания чего – то важного?

Вопросы, вопросы, вопросы.

Читаем книги Е. Габовой и найдем ответы на многие свои вопросы.



Рецензия – открытка

Как выстоять?


Часто можно слышать, что жизнь как зебра разная. То светлая, то черная.

И если сейчас черная полоса в жизни, то потом будет светлая.

Да, у нашей героини не белая полоса была жизни в школе это уж точно.

С ней не садились за одну парту, игнорировали в походах, унижали. Как же ей сохранить свое достоинство? Выстоять.

Не превратиться в «шестерку»?

Выстояла ли героиня рассказа?

Стала ли героиня творцом своей собственной личности?

Какая жизнь у главной героини стала после школы, вы прочитаете в данном рассказе.

Светлая? Не знаю.

А уж золотая – точно!