Книги о школе. Время и/или место действия

Для детской и подростковой литературы школа – это общее место. Казалось бы, если книжка о детях, дети где-то учатся, значит в подавляющем большинстве текстов школа хотя бы частично будет местом действия. Но оказывается, все не так просто. Школа может присутствовать в тексте очень по-разному, не всегда школа будет восприниматься как пространство или как время.

Например, в «Денискиных рассказах» В.Ю. Драгунского школа присутствует, Дениска учится, но при этом назвать школу местом действия не получается. Время? Да, в каком-то смысле…

Разобраться в том, чем же является в детской и подростковой книге школа, попробовали участники семинара «Пространство и время в детской литературе: школа – это место действия или время?».

Видеозапись встречи можно посмотреть на YouTube - канале семинара"Детские книги в круге чтения взрослых"

Смотреть видеозапись семинара в 4х частях:
Смотреть Часть 1

Смотреть Часть 2

Смотреть Часть 3

Смотреть Часть 4