Что значит "понимать" прочитанное?

«Что значит «понимать» прочитанное?» - такой темой открылся восьмой сезон семинара «Детские книги в круге чтения взрослых» 12 октября 2018 года.

Анна Левинзон, лингвист, преподаватель НИУ ВШЭ, редактор сайта "Верные слова" в своем выступлении «Понимаем текст вместе» затронула различные аспекты понимания текста: как различные научные школы трактуют понимание текста, как мы понимаем текст, как проверяем, понимают ли его дети. Отдельное место в сообщении Анны Левинзон заняли рекомендации о том, как можно организовать работу с текстом, какие упражнения можно использовать для развития умений понимать текст. Кроме того, Анна познакомила участников семинара с интернет- ресурсами, которые могут быть использованы учителями и родителями для занятий с детьми.

Создатель и модератор семинара Екатерина Асонова, также представила свой взгляд на проблему понимания текстов детьми и взрослыми, обратив внимание на ценность уникального читательского эмоционального "понимания" художественных произведений, а также обратила внимание аудитории на разные уровни понимания текста.

В рамках семинара состоялась презентация коллективной монографии «Читатель в поиске», в которой собраны материалы, подготовленные участниками семинара прошлого года.

Смотреть видеозапись семинара