Такие разные книжные клубы


Книжный клуб Екатерины Асоновой

Я веду книжный клуб в гимназии имени Капцовых для учеников 7‒8 класса. Названия у клуба нет, хотя я предлагала разные варианты. Для школы название «книжный клуб» оказалось самодостаточным, поскольку идет вразрез с уроком.


Организовать книжный клуб меня пригласила директор школы, но «клубности» у нас, наверное, не получается. Клуб – это сообщество, пусть теряющее или приобретающее участников, но самоорганизующееся. Наш клуб по-прежнему живет по инициативе «сверху». И я не говорю об этом в отрицательном ключе. Конечно, хотелось бы, чтобы это происходило по-другому, но я отдаю себе отчет, что по-другому мой клуб в школе существовать не может – дети видят меня, только когда я прихожу собственно на встречу клуба. Клубное движение может развиваться, если клуб ведет кто-то изнутри.

У нас два формата встреч, и мы их чередуем. Первый – это лекция на 70 человек. Я прихожу и рассказываю про чтение и современную литературу. Почва для этого есть – в школьной библиотеке много современных книг, этим целенаправленно занимаются библиотекарь и педагоги, дети книги берут и читают. Библиотечное пространство вызывает безусловное уважение: это традиционная библиотека «в кабинете», но рядом целое фойе, красиво оформленное как читальный зал. Не раз видела, как ребята там читают, пишут.

Продолжение и про другие книжные клубы Точка с запятой", "Читать и не скучать", "Почитайка", "Литературная среда", "Книжный шкаф" читайте здесь.