Как работать с художественным текстом на уроках в начальной школе?



В рамках конференции "Детская литература как событие" один из авторов УМК "Дети-читатели" Ольга Петухова рассказала о том, как организовать работу с художественным текстом в начальной школе, как сделать так, чтобы дети не только читали, но и создавали собственные тексты.

"Наш подход к литературному образованию младших школьников (авторы: Троицкая Т.С. и Петухова О.Е.) предполагает создание активной обучающей и воспитывающей среды. Будучи погруженным в эту среду, ребенок приобретает собственный опыт обращения с миром художественной словесности, а также опыт общения с одноклассниками, учителем, другими «умными взрослыми», то есть обучается и воспитывается. Письменные же творческие работы детей занимают одно из центральных мест в структуре учебной деятельности по данной образовательной системе и помогают учащимся занимать в образовательном процессе осваивать активную позицию. В нашей образовательной системе работы художественного типа (творческие подражания) занимают центральное место в системе письменных творческих работ. Этот вид учебной деятельности вводится уже в 1-м классе – первые свои подражательные произведения дети сочиняют устно. Этот тип письменных работ актуален на протяжении всего периода обучения (с 1 по 4 классы). В выступлении будет представлен опыт проектной работы с подражательными текстами учащихся ЧОУ «София» по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» с последующей демонстрацией фильма. Подробно будет показан путь от написания текста к созданию игрового фильма. Как задумывалась и реализовывалась коллективная проектная работа по освоению «ролей» (оператора, костюмера, гримёра, актёра, рабочего сцены и т.д.) и воплощению замыслов."