Как учителю научиться работать с произведением, которое выбирают дети?

Как учителю научиться работать с произведением, которое выбирают дети

Модератор Татьяна Троицкая

14 декабря 2019   с 10:00 до 16:00


На конференции "Детская литература как событие" приглашаем поговорить о том, как учителю научиться работать с произведением, которое выбирают дети.

Сегодня все больше учителей начальной школы стремятся работать по-новому, действующие учебники давно продемонстрировали свою неэффективность. Уроки чтения, которые сводятся к обсуждению содержания прочитанного, остались (или должны остаться!) в прошлом. Образование в лучших школах мира строится от ребенка, откликается на запросы ребенка.

Для урока чтения это означает необходимость работать в том числе и с произведениями, которые выбирают дети, которые интересны и важны им, а не разработчикам стандартов и не авторам учебников.

Современные учителя и вузовские педагоги должны принять этот вызов – научиться (и научить) принимать важные для детей произведения в качестве учебного материала, находить способы включения этих произведений в урок, в процесс литературного образования школьников.

Как это возможно?

Как к этому идти? – это и есть проблематика секции.

Модератор Татьяна Троицкая

  • Татьяна Осинцева «А мы хотим про Поттера»: опыт межпредметной коммуникации при работе с книгой, которую выбирают дети
  • Анна Юлина Как дети выбирают книги
  • Ирина Коган «Послевкусие» как навигатор детской читательской самостоятельности
  • Анна Якшина Читательский уголок как фактор формирования читательской самостоятельности и умения выбирать книги


  • Наталья Проскурнина Формы и методы организации занятий по литературе на основе читательского выбора учащихся
  • Татьяна Константинова Как и что читают наши ученики: выбор детей и позиция взрослых



Мастерская «Учимся работать с текстами, которые выбирают дети»
Ведущие Татьяна Троицкая и Ольга Петухова