Почему не эффективны школьные уроки, или Где школьники могут взять образование


20 марта 2020г.
16:30 - 19:30
Вебинар


Существует традиция школьного образования, когда основой получения знаний является монолог учителя или беседа с ним: «самым главным на уроке является человек у доски». Есть предположение, что этот подход не очень эффективен, так как не ориентирован на развитие способностей самостоятельно получать знания, не позволяет тренировать умения обучающихся. Иными словами, он в некотором смысле противоречит идее непрерывного образования. Более того, наблюдения за увлечениями современных детей и подростков позволяют судить о недооцененности их образовательных возможностей и потребностей. Наблюдения за подростками, готовыми днями «тупить в телефоне», требуют пересмотра данных о том, что дети не хотят учиться, им слишком сложно и т.п. 

Лаборатория социокультурных образовательных практик ИСП МГПУ приглашает всех желающих на методический семинар "Почему не эффективны школьные уроки, или где школьники могут взять образование", на котором попробуем вместе перенастроить нашу образовательную оптику и увидеть в опасном продуктивное, в привычном - сопротивление к собственному развитию. 

Часть первая. Библиотека как альтернатива аудитории.

Если «заглянуть» в образовательное пространство школы через окна библиотеки, то есть шанс обнаружить не только стеллажи с учебниками, но и самые разные способы организации самостоятельной работы учеников с информацией (исследование, проект, творчество). Причем «библиотекой» в этом случае оказывается буквально вся школа. Эта часть семинара будет посвящена обсуждению современных форм присутствия библиотеки в школьной образовательной среде.

Часть вторая. Современная литература и новая грамотность.

Художественная литература на уроке биологии, физики, истории, иностранного языка может и должна стать не только привычной, но и стать для этих дисциплин ресурсом развития компетенций новой грамотности обучающихся. Вторая часть семинара посвящена работе с новейшими изданиями детской и подростковой литературы, тематика которых делает их актуальными для школьного образования (начальная и основная школа).


В связи с переходом университета на дистанционное обучение, очная встреча отменяется.
Мы ждем всех желающих на видео-конференции, принять участие в которой можно, зарегистрировавшись по  ссылке ниже.