Практики формального и неформального литературного образования

В последнее время стало совершенно очевидно: проблемы/болевые точки обучения литературе в школе нужно не только обозначать, но и показывать пути выхода из кризиса, который переживает школьное литературное образование. Ведь кризис — это показатель необходимости перемен. И нельзя сказать, что эти перемены не происходят в преподавании литературы, что не появляются новые практики… Конечно, появляются, но о них зачастую далеко не все знают…

В статье  «Практики формального и неформального литературного образования: от описания к новому пониманию содержания» (авторы Е.А.Асонова, Е.С. Романичева) представлено аналитическое описание современных образовательных практик, которые «подсмотрены» авторами в работе учителей и библиотекарей московских школ. Их создатели ориентированы на образовательные результаты, определяющие содержание литературного образования, но эти результаты могут быть сформулированы не через обязательный для освоения список, а через виды читательской деятельности обучающихся, которыми они активно овладевают в процессе обучения.