Детская литература не учебный предмет

Первый семинар «Детские книги в круге чтения взрослых» в новом сезоне 2020/21 открыла лекция Екатерины Асоновой о месте детлита в образовании. 

Вот что она сама об этом говорит: «Я хорошо помню курс по детской литературе, который читали нам в университете – это была история литературы, которая была построена на произведениях, введенных в круг детского чтения. Особенно ярко запомнилась лекция о «Коньке-горбунке», на которой стало ясно, что это произведение не является детской литературой. Изучая сейчас книги, издаваемые для детей, исследуя феномен детского чтения и все время обращаясь к тому, что о чтении детей думают взрослые, понимаю: можно разработать хороший курс об отдельном явлении в этой сфере. Например, о современных литературных сказках. Но невозможно «увидеть» всю детскую литературу сразу. Это непродуктивно. Рассматривая каждое отдельное явление, нашедшее свое воплощение в детских книгах, мы будем говорить о самых разных потребностях детей и их родителей, образовательных возможностях, областях человеческого знания.
Так родился тезис о том, что детская литература «не существует». Она столь обширна и всеобъемлюща, что … не укладывается в предмет».




Студенческий список, который упоминает Екатерина Андреевна, можно посмотреть здесь