Дети дельфинов. Гид по книге

Гид по книге Тамары Михеевой «Дети дельфинов»

Иллюстрации: Ольги Брезинской

Издательство - КомпасГид, 2016 г.


О чем?

«Дети Дельфинов» - это история, которая понравится не только детям, но и родителям, о мальчике Серёже, который живет на острове, где исследуют дельфинов. Серёжа единственный ребенок на острове, который всё и про всех знает, но оказывается, что это не так. Однажды на остров приезжают брат и сестра, Максим и Роська. Вместе они изучают остров и находят необычных животных и необычные вещи. Ребята понимают, что остров намного интересней и решаются самостоятельно узнать, кто ещё обитает на остове. Они встречают мальчика Лойко, который живет с народом дельфинов «Анулейцами», узнают много интересного и вместе с Лойко пытаются узнать тайну острова.


Темы

Приключения, тайны, опасность, дружба, смелость, преданность, честность в любых обстоятельствах, забота, доброта.


От издателя

"Дети дельфинов" не просто захватывающая фантастическая повесть. Это книга о взрослении, об обретении друзей и о том, что в жизни каждого наступает момент, когда он должен взять на себя ответственность за то, что происходит в его мире, чтобы не дать этому миру исчезнуть навсегда.

Кто?

Тамара Михеева - член Содружества детских писателей Урала, член жюри премии им. В. П. Крапивина, обладатель множества литературных наград в области детской литературы.


В 2007 году она стала лауреатом Национальной премии «Заветная мечта» за повесть «Асино лето», в 2008-м — лауреатом литературной премии имени С. В. Михалкова за сборник «Юркины бумеранги». Кроме того, в 2010 г. получила поощрительную награду конкурса имени Сергея Михалкова за повесть «Лёгкие горы».

Цитаты

«Мы не властны в своем сердце, мой Вождь. Даже ты, даже я. Что уж говорить о юной девушке, души которой впервые коснулась любовь. Разве я своей властью отца или ты, властью закона, сможем остановить движение солнца или ветра? Никогда. С самого начала я видел, что происходит, но только и смог, что наблюдать за движением их сердец.»


«В общем поплёлся я в полном одиночестве по Поселку. В Кедровом переулке я встретил Онтова. Его звали Илья Аркадьевич, а прозвище было – Ослик ИА.»



«…В начале мира было только море и Солнце. Далеко-далеко за дремучими лесами и высокими горами лежит без границ и берегов глубокое синее море. Водится в том море Отец Дельфин, Мать Дельфиниха и много-много их детей. Однажды разбушевалось море и бушевало целый год. В этот год родила Дельфиниха-мать семь детей с руками и ногами. Дети не могли дышать в воде, и, чтобы они не погибли, Мать Дельфиниха стала землёю, а Отец-Дельфин – ясным небом. Стали дети дельфинов жить на земле, строить лодки, ходить в море, ловить рыбу и крабов. Если же попадался в сети дельфин, люди всегда отпускали своего брата. А если в неспокойном море тонул человек, дельфины из морских глубин мчались ему на помощь.»



«Анулейцы не умеют убивать, поэтому их так легко убить!»


Отзывы


«Замечательная фантастическая повесть для подростков. О содержание писать не буду, чтобы читать было интересно)) Напишу об оформлении. Напечатана книга на хорошей белой бумаге, шрифт средний. В начале и конце каждой главы есть небольшие рисунки, а в середине главы - полностраничная иллюстрация. Главы разбиты на небольшие части, поэтому ребенку читать будет удобно. А иллюстрации просто великолепные.»

Евстратова Ольга
Отзыв на labirint.ru



«Книга чудесная. Концовка очень захватывающая. Многие детали искренне порадовали. Особенно, невидимые шуршуны, немного запутанно изложен замысел Игоря Онтова - что же он хотел в итоге не совсем понятно. Сыну 9 лет очень понравилась, хотя в середине - подвисал. Читали вместе по вечерам и чувствовалось, что не до конца все стыкуется - весь этот накрученный план злоумышленника Игоря, но концовка приклеила внимание намертво. Получили удовольствие!»

Гаврилова Екатерина
Отзыв на labirint.ru


«Я очень люблю книги Тамары Михеевой и каждую новую жду с нетерпением и замиранием сердца. «Дети дельфинов» пришли ко мне вместе с «Асиным летом». Такие непохожие и похожие одновременно. Объединяет их, и другие книги автора, безусловная доброта, сказочность и любовь к окружающему миру. А еще совершенно реалистичные, живые герои. Настоящие, не идеальные мальчишки и девчонки, которые не всегда знают, как поступить верно, но постепенно учатся и становятся мудрее и смелее. Что же касается различий, то если «Асино лето» это сказка с гномами и феями, то «Дети дельфинов» уже настоящий приключенческий роман, в котором есть место не только положительным героям, но и весьма отрицательным. В книге есть места, где даже я замирала в ожидании, что же будет дальше. А порой предсказанный мною сюжет поворачивал в совершенно иную сторону. Понравилось, что в книгу деликатно вплетены детали современной реальности, что, конечно, делает ее понятнее и ближе для нынешних детей. Не все ж про далеких предков читать. Хотя и без них в книге не обошлось. Собственно, сюжет книги и строится на том, что Сережка и его друзья Максим и Роська открывают на острове «запретную зону» и проживающее на ней практически первобытное племя. И далеко ни все его члены этого племени рады появлению ребят. Хотя, казалось бы, какой вред могут нанести два маленьких мальчишки и девчонка. Но за поведением племени скрывается большая тайна, которую главным героям и предстоит раскрыть, пережив при этом не мало приключений.

Ребятам предстоит узнать кое-что о дружбе, любви и об ответственности. Но все в итоге закончится так, как и должно заканчиваться в хорошей сказке.»

Наташа Габрусенко
Отзыв на litres.ru


Какие вопросы можно обсудить в связи с прочитанным?

  1. Моя Родина. Вы хорошо знаете то место (город, улица, район) где живёте? Что необычного вы можете рассказать?
  2. Семья. Как часто вы проводите время с близкими? Ездите в гости? Даёте ли вы друг другу смешные прозвища? Важно ли, чтобы родители были одной нации?
  3. Друзья. На сколько важно иметь друзей? Или хорошо быть одному? Какие важные качества должны быть у того, с кем вы дружите? Есть ли у вас друзья из других городов, стран?
  4. Дельфины. Любите ли вы дельфинов? Знаете ли вы про то, как они живут? Часто посещаете дельфинарий?
  5. Взрослые. Представляли вы когда-нибудь себя в роли взрослого? Как думаете, чем занимаются взрослые? Легко быть взрослым?
  6. Репейник. Знаете ли вы, что такое репейник? Представьте, если репейник был бы животным, а не растением, то каким он был?
  7. Всё тайное, всегда становиться явным. Нравится ли вам разгадывать тайны? Участвовали вы в квестах?
  8. Эгоистичный человек. Знаете ли вы, кто такой эгоистичный человек? Плохо или хорошо быть эгоистом?
  9. Человек. Как, по-вашему, появился человек? Верите, что раньше было только Земля и Море?
  10. Этнические группы. Знаете ли вы, как живут другие народы мира? Что, по-вашему, кажется интересного в них? Что есть у них и чего нет у нас?
  11. Помощь. Как часто вы помогаете кому-то? Хорошо ли это? Если вас кто-то просит помочь, придете ли вы на помощь?
  12. Забота. Объединяет ли нас забота и делает добрее? Нравиться ли вам заботиться о животных? Как выдумаете, что чувствуют животные, что о них заботятся?
  13. Любовь. Как вы думаете, как проявляется любовь? Как мы узнаём, что кто-то нас любит?
  14. Смелость. Какой, по-вашему, смелый человек? Смелый – это тот, кто не испытывает страх, или тот, кто сумел победить его?
  15. Страх. Боитесь ли вы чего-нибудь?
  16. Игра. Любишь ли ты играть? Часто ли играешь с друзьями? Какие игры больше всего ты любишь?
  17. Море. Расскажите, были ли вы на море? Как оно называлось? Как выглядит море? Каким может быть море? Каких морских обитателей вы знаете? Умеете ли вы плавать?
  18. Лес. Как вы понимаете, что такое лес? Какие виды лесов вы знаете? Как люди используют лес? Назови животных и растения леса.
  19. Археологи. Как вы считаете, кто такие археологи? Чем они занимаются? Хотели вы побыть археологом?
  20. Дневник. Какие бывают дневники? Что можно записывать в дневник? Можно ли рисовать в дневнике?


Когда книга прочитана 


1. Давайте представим, что мы народ «Анулейцев» и будем говорить также, как и они. Попробуйте сначала поговорить друг с другом (в паре, группе), прочитайте любой текст оглушая звонкие согласные («у Анулейцев есть одна особенность, они оглушают звонкие согласные»).

2. А теперь мы придумаем свой народ. Дети делятся на группы или всем классом придумывают:
  • Как будет называться народ
  • Где он будет жить
  • Чем будет заниматься (традиции народа)
  • Будет ли у народа вождь
  • На каком языке будет говорить
  • Придумать интересные законы этого народа и т.д.
Потом каждая из групп озвучит то, что у них получилось.

3. Сделайте доклад про любую организацию, которая помогает животным и рассказать про неё (например: «Московское общество защиты животных», «Фонд (общественная организация) защиты животных "Забота"», Единый фонд помощи бездомным животным»).

4. Нарисуйте, то как вы представляете карту «Лысыго острова» и народ дельфинов.

5. Нарисуйте «Маяк» и напишите куда бы вы хотели, чтобы он вас вывел.

6. Съездить на экскурсию в Этнографические парки и музеи (например, Этномир).
 
7.  Посетить квесты на тему «Морское путешествие», «Морские приключения» и др.

8. Поехать на море, посетить морскую прогулку к дельфинам.
 

Составитель - Рассказова Ольга.