Детская литература между этикой и эстетикой


Когда просишь студентов описать детскую литературу, в ответ слышишь о том, что это произведения, написанные простым языком и содержащие какой-то нравственный урок. Когда читаешь обзоры детской литературы, чаще всего узнаешь о том, какие важные темы поднимают авторы новых книг. Так получается, что для профессиональных и наивных читателей детской литературы художественные решения, которые выбирают авторы и иллюстраторы, оказываются в тени. Им достается скупое «нравится», «это очень красиво».

Действительно ли для детского чтения важнее этические вопросы, социальная и образовательная функции, нежели соприкосновение с чем-то эстетически значимым? Или мастерство писателя, художника, дизайнера детской книги заключается в том, чтобы предлагать максимально «незаметные», воспринимающиеся как естественные художественные решения?

 Открываем новый сезон семинара «Детские книги в круге чтения взрослых» обсуждением этического и эстетического в детской литературе. 
Автор и модератор семинара - Екатерина Асонова.




Встреча прошла в рамках  Всероссийской конференции по театральной педагогике памяти Л.А.Сулержицкого «Педагогика искусства» 26 ноября 2022 года.

 Другие видео конференции вы можете посмотреть здесь