Постановка культуры чтения «в период неслыханного разрушения и увлекательного строительства» школы 20-х годов ХХ века

Романичева, Е. С. Постановка культуры чтения «в период неслыханного разрушения и увлекательного строительства» школы 20-х годов ХХ века: основные подходы / Е. С. Романичева // Доклады Научного совета по проблемам чтения РАО: к 80-летию Российской академии образования : По материалам Постоянного Круглого стола по проблемам чтения РАО, Москва, 01 января – 31 2023 года / Под редакцией В.А. Лекторского. Том Выпуск 20. – Москва: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Научный и издательский центр "Наука" Российской академии наук, 2023. – С. 69-79. – EDN VJXHQU.



В статье дан обзор подходов трех российских методистов-словесников (Н.М. Соколова, С.И. Абакумова, М.А. Рыбниковой) к «постановке чтения» (термин 20-х годов ХХ в.) в рамках школьного обучения сто лет назад. Эти подходы охватывают работу над организацией процесса чтения и последующего разбора (анализа) текста на всех ступенях единой трудовой школы.