Классика: как читать, чтобы не воспитывала



10 ноября состоялась очередная встреча семинара «Детские книги в круге чтения взрослых». Говорили о классике: как читать, чтобы не воспитывала.

Екатерина Андреевна Асонова рассказала об игре в книжное домино, в которой она предлагает к классическому произведению подобрать современное и наоборот; о том, с каким трудом читатели и даже профессиональное сообщество, связанное с детской книгой и чтением, справляются с этой игрой.

Елена Станиславовна Романичева в своем выступлении «Классика по Марку Твену» представила результаты исследования чтения, которое проводилось среди студентов одного из правовых колледжей.

Рассказала о том:

· Как респонденты определяют понятие «литературная классика»

· По каким признакам относят текст к классике

· Какие тексты классической литературы их «зацепили», больше всего запомнились.



Ирина Николаевна Арзамасцева выступила с докладом «Читаем классику / Классику читаем?». В своем выступлении она попыталась определить, что же такое литературная классика, в каком виде она представлена в школе, в рамках какой концепции преподается и что стоит изменить.

Любовь Фридриховна Борусяк рассказала о том, чем И.С. Тургенев интересен молодым. На примере романа «Отцы и дети» и повести «Ася» она показала, как прочитывают классику современные читатели и чем отличается взгляд филолога и социолога на процесс чтения и восприятия текста.

Александра Борисовна Никитина предложила обсудить, как кинорежиссёры используют образы классической литературы, чтобы «вскрыть время». Обсуждение строилось на примере образа Пака (Пэка) в различных экранизациях пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь». Кинопоказ и обсуждение не попали в видео , поэтому мы сделали для Вас расшифровку этого фрагмента. Читать

Смотреть видеозапись семинара