Наступит ли конец света без «Войны и мира»?

Наличие в школьной программе огромного массива произведений русской классики настолько привычно, что общество принимает в штыки любые изменения в этой программе. Любые поползновения (реальные или чаще мнимые) на изменения в программе, даже самые небольшие, вызывает массовые протесты и воспринимаются как посягательство на базовые основы русской культуры. Между тем, прекрасно известно, что значительная часть школьников лишь фрагментарно знакомится со значительной частью программы, особенно с большими по объему произведениями, обращаются к помощи сайтов с краткими изложениями их содержания.







В рамках конференции "Детская литература как событие" были организованы секция и круглый стол, объединенные темой "Наступит ли конец света без «Войны и мира»?"



Трюэль Мириам. Нужен ли Дюма России? Как Александр Дюма стал классиком подростковой литературы.


Губайдуллина Анастасия. Знакомство с мировой классикой: адаптация текстов для детского чтения («Жизнь Лазарильо с Тормеса» в пересказе Карлоса Бланко и проект «Save the Story» Алессандро Барикко).


Михайлова Ольга. Меняя оптику: как современные российские комиксы интерпретируют классический текст?


Черняк Мария Право голоса, или «новая драма» для новых тинейджеров.





Романичева Елена. «Сад, расходящихся тропок»: о разных способах формирования «канона» в школьных образовательных практиках.


Пономарева Анастасия, Фрыгина Анастасия. Сам себе писатель: Использование текстов классической русской литературы в преподавании Creative writing



Любовь Борусяк. Конец света без «Войны и мира» уже не наступил



Круглый стол 

Асонова Екатерина. Противоречия современного литературного образования, или есть ли конфликт между классикой и современностью.