Наличие в школьной программе огромного массива произведений русской классики настолько привычно, что общество принимает в штыки любые изменения в этой программе. Любые поползновения (реальные или чаще мнимые) на изменения в программе, даже самые небольшие, вызывает массовые протесты и воспринимаются как посягательство на базовые основы русской культуры. Между тем, прекрасно известно, что значительная часть школьников лишь фрагментарно знакомится со значительной частью программы, особенно с большими по объему произведениями, обращаются к помощи сайтов с краткими изложениями их содержания.
Романичева Елена. «Сад, расходящихся тропок»: о разных способах формирования «канона» в школьных образовательных практиках.
Пономарева Анастасия, Фрыгина Анастасия. Сам себе писатель: Использование текстов классической русской литературы в преподавании Creative writing
В рамках конференции "Детская литература как событие" были организованы секция и круглый стол, объединенные темой "Наступит ли конец света без «Войны и мира»?"
Трюэль Мириам. Нужен ли Дюма России? Как Александр Дюма стал классиком подростковой литературы.
Губайдуллина Анастасия. Знакомство с мировой классикой: адаптация текстов для детского чтения («Жизнь Лазарильо с Тормеса» в пересказе Карлоса Бланко и проект «Save the Story» Алессандро Барикко).
Михайлова Ольга. Меняя оптику: как современные российские комиксы интерпретируют классический текст?
Черняк Мария Право голоса, или «новая драма» для новых тинейджеров.
Трюэль Мириам. Нужен ли Дюма России? Как Александр Дюма стал классиком подростковой литературы.
Губайдуллина Анастасия. Знакомство с мировой классикой: адаптация текстов для детского чтения («Жизнь Лазарильо с Тормеса» в пересказе Карлоса Бланко и проект «Save the Story» Алессандро Барикко).
Михайлова Ольга. Меняя оптику: как современные российские комиксы интерпретируют классический текст?
Черняк Мария Право голоса, или «новая драма» для новых тинейджеров.
Романичева Елена. «Сад, расходящихся тропок»: о разных способах формирования «канона» в школьных образовательных практиках.
Пономарева Анастасия, Фрыгина Анастасия. Сам себе писатель: Использование текстов классической русской литературы в преподавании Creative writing
Любовь Борусяк.
Конец света без «Войны и мира» уже не наступил
Круглый стол
Асонова Екатерина. Противоречия современного литературного образования, или есть ли конфликт между классикой и современностью.
Асонова Екатерина. Противоречия современного литературного образования, или есть ли конфликт между классикой и современностью.