Творческие мастерские на уроках литературы

 Цыренжапова Баирма Баторовна,
 МБОУ ООШ №12 
(г. Хилок, Забайкальский край)

Творческие мастерские на уроках литературы как средство формирования читательской грамотности

Творческие мастерские – одно из средств формирования читательской грамотности школьников.

Актуальность проекта: Получение новых знаний и приобретение опыта путем самостоятельных или коллективных открытий обучающихся в творческих мастерских.

Цель проекта: формирование читательской грамотности в творческой мастерской.

Замысел проекта: Данный проект призван привлечь внимание к продвижению чтения в среде детей и подростков с помощью современных технологий и возможностей Интернета, мотивировать эту возрастную группу к чтению. В рамках проекта ребята готовят эссе, рецензии, видеоотзывы на прочитанные книги.

Идея проекта: «Вместе мы – сила».

Опыт реализации

Читательский проект стартовал в 2021 году.

Творческие мастерские реализуются на уроках литературы, уроках внеклассного чтения, библиотечных уроках.

Проект предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на повышение статуса чтения, читательской активности и улучшение качества чтения, развитие информационной и читательской компетентности детей и подростков, а также формирование у подрастающего поколения высоких гражданских и духовно-нравственных ориентиров.

Проект предусматривает несколько модулей:

  1. «Я автор».
  2. «Моя Золотая полка».
  3. «Читающая семья».

Основные мероприятия проекта:

  • библиотечные уроки, посвященные произведениям современных писателей;
  • творческие мастерские на уроках литературы;
  • участие в акциях, фестивалях, межрегиональная акция «Есенинский диктант», международные акции «Далевский диктант», «Пушкинский диктант» и др.

Успех проекта: жизнь детей и подростков наполнилась яркими событиями, благодаря чему развитие детского и юношеского чтения в школе вышло на качественно новый уровень.

Перспективы: проект носит долговременный характер и предполагает онлайн-творческие мастерские в связи с дистанционным обучением.

Ближайшие задачи до конца текущего года: добавление возможности онлайн-комментировать прочитанные книги, оставлять отзывы и рецензии;

внедрение системы обмена сообщениями между читателями по поводу прочитанных книг; предоставление возможности пользователям добавлять в свою читательскую историю книги по своему выбору.

В ближайшем будущем проект станет площадкой, объединяющей читающих детей, позволяющей им общаться на близкие темы и ориентирующей их в литературно-книжном мире региона и страны.

Вопрос: считаете ли вы, что творческие мастерские являются средством формирования читательской грамотности?

Приглашаем Вас 27 февраля  обсудить этот и другие вопросы, связанные с чтением,   в рамках Международной конференции "Детская литература как событие" (подробнее)