Цыренжапова Баирма Баторовна, МБОУ ООШ №12 (г. Хилок, Забайкальский край)
Творческие мастерские на уроках литературы как средство формирования читательской грамотности
Творческие мастерские – одно из средств формирования читательской грамотности школьников.
Цель проекта: формирование читательской грамотности в творческой мастерской.
Замысел проекта: Данный проект призван привлечь внимание к продвижению чтения в среде детей и подростков с помощью современных технологий и возможностей Интернета, мотивировать эту возрастную группу к чтению. В рамках проекта ребята готовят эссе, рецензии, видеоотзывы на прочитанные книги.
Идея проекта: «Вместе мы – сила».
Опыт реализации
Читательский проект стартовал в 2021 году.
Творческие мастерские реализуются на уроках литературы, уроках внеклассного чтения, библиотечных уроках.
Проект предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на повышение статуса чтения, читательской активности и улучшение качества чтения, развитие информационной и читательской компетентности детей и подростков, а также формирование у подрастающего поколения высоких гражданских и духовно-нравственных ориентиров.
Проект предусматривает несколько модулей:
- «Я автор».
- «Моя Золотая полка».
- «Читающая семья».
Основные мероприятия проекта:
- библиотечные уроки, посвященные произведениям современных писателей;
- творческие мастерские на уроках литературы;
- участие в акциях, фестивалях, межрегиональная акция «Есенинский диктант», международные акции «Далевский диктант», «Пушкинский диктант» и др.
Успех проекта: жизнь детей и подростков наполнилась яркими событиями, благодаря чему развитие детского и юношеского чтения в школе вышло на качественно новый уровень.
Перспективы: проект носит долговременный характер и предполагает онлайн-творческие мастерские в связи с дистанционным обучением.
Ближайшие задачи до конца текущего года: добавление возможности онлайн-комментировать прочитанные книги, оставлять отзывы и рецензии;
внедрение системы обмена сообщениями между читателями по поводу прочитанных книг; предоставление возможности пользователям добавлять в свою читательскую историю книги по своему выбору.
В ближайшем будущем проект станет площадкой, объединяющей читающих детей, позволяющей им общаться на близкие темы и ориентирующей их в литературно-книжном мире региона и страны.
Вопрос: считаете ли вы, что творческие мастерские являются средством формирования читательской грамотности?
Приглашаем Вас 27 февраля обсудить этот и другие вопросы, связанные с чтением, в рамках Международной конференции "Детская литература как событие" (подробнее)