Практики социального чтения могут инициировать и организовать не только учителя литературы, но и учителя других предметов, а также школьная библиотека, обладающая в этой сфере рядом преимуществ. Библиотекари, как правило, достаточно хорошо знают интересы своих читателей, знакомы с книжными новинками и читательскими информационными ресурсами. По сравнению с учителем, работающим по определенной программе и обязанными выполнять требования образовательных стандартов, библиотекарю легче создать неформальную ситуацию обсуждения непрограммных, интересных текстов по выбору самих подростков. Коммуникации и интересные события вокруг чтения способны привлечь внимание школьников, пробудить интерес и, как следствие, повысить их вовлеченность в чтение, которая является важнейшим условием развития читательской компетентности.
Кроме того, эпоха высоких технологий, в которую мы живем, диктует профессионалам всех сфер необходимость участия в онлайн-коммуникации. Одна из задач школьных библиотек, отразившаяся в рекомендациях Международной Федерации библиотечных ассоциаций и учреждений, заключается в налаживании онлайн-коммуникации с читателями. И социальное чтение, на наш взгляд, одна из наиболее востребованных и эффективных форм взаимодействия библиотеки и читателей. Организация и поддержка своего читательского онлайн-сообщества позволит школьной библиотеке сформировать положительный имидж в среде школьников, повысить их заинтересованность и активность в коммуникации с библиотекой, что в конечном счете позволит расширить возможности библиотеки в развитии читательских компетенций учащихся и решении других просветительских и образовательных задач.
Подробнее об этом читайте в статье "Социальное чтение и школьная библиотека".