Сураева Ольга Юрьевна ,
заведующая библиотечно-информационным центром
МАОУ гимназия №70
г. Екатеринбург
ЛИАО, ДЖИММИ
ЗВУЧАНИЯ ЦВЕТА. СЛЕДУЯ ЗА ВООБРАЖЕНИЕМ
М.: МАНН, ИВАНОВ И ФЕРБЕР, 2014
Джимми Лиао – знаменитый тайваньский художник. Автор и иллюстратор более 50 книг для детей и взрослых, которые удостоены престижных наград. По сюжетам его произведений поставлены фильмы, спектакли, анимации, написана музыка.
Это трогательная история о слепой девочке, которая отправляется на поиски самого важного. Что важно для нее? Может, это золотой лист или красное яблоко? Может, это старый оловянный солдатик или легкокрылая бабочка, которая приведет ее в волшебную страну? Может, это свет, который однажды потух для нее навсегда? А может, это тот, кто разведет огонь в камине, кто согреет ее душу? Красочные иллюстрации и текст книги наполнены философским смыслом.
«Я прислушиваюсь к звучанию цвета, к аромату формы, пробую свет и темноту на вкус» - это то, с чем приходится учиться жить героине книги Джимми Лиао. Можно ли определить какое из яблок самое красное, если человек незрячий или у него на глазах темная повязка? С этого мы и начинаем наше знакомство с книгой. Что такое «голубое небо», если ты его никогда не видел? Что ищет девочка в своем опасном путешествии на ощупь? Что для нее, да и для нас, самое главное в жизни? На эти вопросы мы ищем ответы в ходе медленного чтения текста книги. Мы не только читаем, но и заглядываем в собственную душу.
Книга может быть прочитана с учащимися 6 – 7 классов как на уроке, так и на внеурочном мероприятии, нацеленном на развитие эмпатии и толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, в частности к незрячим. После прочтения можно совершить экскурсию в региональную библиотеку для незрячих людей, познакомиться с книгами, написанными шрифтом Брайля, с принадлежностями для письма шрифтом Брайля. Через общество незрячих людей можно организовать встречу учащихся с представителями движения Экстрабилити.
Видеопрезентация книги
Видео с рассказом об идее и цели урока, используемых методических приемах