Якшина Анна Николаевна,
эксперт лаборатории развития ребенка
института системных проектов
Московского городского педагогического университета
эксперт лаборатории развития ребенка
института системных проектов
Московского городского педагогического университета
Книга: Лев в библиотеке – СПб.: ООО Поляндрия Принт, 2012. – 41с.
Автор: Мишель Кнудсен
«Здорово, что жизнь порой так удивляет нас!» – пишет американская писательница М.Кнудсен, рассказывая о том, как она начала писать для детей. Этим детским удивлением, открытостью новому опыту наполнены и ее книги. «Лев в библиотеке» – история о том, как однажды в библиотеку пришел самый настоящий лев, для него все было новым, непонятным, но таким притягательным и интересным! Книгу можно предложить дошкольникам, а также детям, которые недавно научились читать. Ведь она издана в большом формате, с крупным шрифтом, в ней нет переносов, а текст очень удачно размещен на страницах. Кроме того, позиция льва так похожа на позицию ребенка, впервые пришедшего в библиотеку. Страница за страницей, благодаря прекрасным иллюстрациям К. Хоукса, читатель вместе со львом знакомится с устройством библиотеки, кто там работает, чем они занимаются, какие там существуют правила. А это значит, что детям будет легко перенести это содержание в свою игру. Читая книгу, будто путешествуешь по библиотеке под шорох переворачивающихся страниц. И что важно, библиотека в книге- светлое, открытое, и такое детское пространство, в которое очень хочется попасть! И это чудесная возможность познакомить ребят с библиотекой и сходить туда на экскурсию или устроить книжный уголок в своей группе, «рыться» в книжках, расставлять их на полках и читать сказки вслух, как на занятиях, которые так полюбил лев. Помимо этого сюжет книги выводит на важный диалог о правилах. Что такое правила? Кто их устанавливает? А что если не было бы никаких правил? А что случится, если их нарушить? Могут ли появиться новые правила? Важно, чтобы дети осмысляли правила, принятые, например, в их группе, трансформируя их в свои собственные, а также сами участвовали в установлении новых правил. Именно это путь к подлинной самостоятельности и способности управлять своим поведением, в отличие от «внешней» дисциплины, когда правила «ко мне» не имеют никакого отношения.