Михаил Яснов "В гостях у свинозавра"


Рябова Ксения Николаевна, 
педагог-психолог 
Государственного бюджетного учреждения
 дополнительного образования
 «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
 Колпинского района Санкт-Петербурга»



Автор, название рецензируемой книги: Михаил Яснов. В гостях у свинозавра. Литература для детей, - Амфора, 2010


Михаил Давидович Яснов - российский поэт, переводчик и детский писатель. Лауреат многочисленных отечественных и международных литературных премий, в том числе Премии Правительства Российской Федерации в области культуры.



Есть мир, где бродят Носозавры,

И Титухи к себе зовут…

На столе лежит загадочный рисунок непонятного существа. «Что за дурацкое животное», - подумалось мне.

- Кого же ты нарисовала, дочка? - спросила я.

- Мааам, ну как же ты не поймешь! Это же Носозавр, - ответило чадо.

Став взрослыми, мы часто забываем о детских фантазиях и не понимаем их. И именно книга «В гостях у свинозавра» Михаила Яснова может помочь вернуться на миг в мир фантазий и детства.

Зайдя в гости к Свинозавру, мы попадаем, на первый взгляд, в знакомый и простой мир животных.

В тишине ты слышишь звук шпор и видишь грозного Петуха, вызывающего на бой. Пройдя вперёд в лес, ты чувствуешь, как за тобой с дерева внимательно следит Леопард или крадётся на мягких лапах Тигр...

В этой книге собраны не просто стихи и картинки о животных. Здесь ребенка ожидает встреча с невиданными героями. Книжку можно листать по-разному: то верхнюю ее половину, то нижнюю, и всякий раз малыш будет встречать диковинных зверей, тут и бегетух, кошадь и даже лопаха.

Серьезному взрослому это может показаться чепухой! Но вооружившись юмором и улыбкой не только юный читатель, но и взрослый сможет дать простор своему воображению.

Педагогические возможности данного произведения широки и разнообразны. Развитие речи, памяти, творческого мышления возможно путем сотворчества ребенка и автора, ребенка и взрослого. Юному читателю можно предложить придумать образ фантастического животного, нарисовать и сочинить стихотворение.

С одной стороны, стихи просты по форме, ясны по содержанию, доступны детям-дошкольникам. Кажущаяся простота является ключом, который помогает приобщиться к литературе, полюбить поэзию, развить у детей литературный вкус и чувство ритма, способность понять и оценить игру слов, незаметно привить у ребенка желание читать самому.