М. Глейзер "Книжные странники"


Неверович Галина Александровна, 
старший преподаватель 
Северного Арктического Федерального университета,
 Высшей школы педагогики, психологии и физической культуры 
(г. Архангельск)

Книга – тест, книга- конкурс, книга – замысел новой книги? 

Как объяснить интертекстуальность в литературе? 

М. Глейзер "Книжные странники"
Переводчик Полоцкая Е.Л. Издательство «РИПОЛ классик»,2017

Современная немецкая писательница М. Глейзер в изображении двоемирия продолжает традиции Э.Т.А. Гофмана и М. Энде. Интересным является сюжет произведения. Главная героиня книги Эми вдруг узнает, что наделена удивительным даром, передающимся из поколения в поколение. Она может проникать в книжный мир, при этом, путешествуя, должна охранять его, не вмешиваться в ход событий.

Реальному читателю надо многое знать, чтобы легко перескакивать с Эми и её друзьями из книги в книгу. Таким образом, у него возникает осознание значимости художественных деталей, используемых авторами разных произведений, понимание того, что литературные герои живут рядом, могут общаться с читателями так искренне и проникновенно, что возникает незабываемое чувство взаимной любви.


Эми является и реальной, и книжной героиней. Детективная линия повествования до последней страницы держит настоящего читателя в напряжении. Кто убил Шерлока Холмса? Для чего совершается кража идей из книг? Ураган, Белый Кролик, Лесной царь, цветок, лето, долгий сон и превращение, морские чудовища – узнали эти произведения? Что произойдет, если вдруг эти идеи/ детали/ герои появятся в другом произведении? Рыцарь, Принцесса, Чудовище – и рождается новый сюжет. Читая, мы тоже становимся книжными странниками, влюбляемся в смелых героев, ищем их в жизни. А вот Эми ради любимого поступила иначе. Как? Читайте!