Тема «Будущий человек – герой детской литературы», конечно, намного шире, чем просто детская литература. К ребенку вообще принято относиться как к человеку будущего. А к ребенку маленькому еще больше. Подростку отказано быть человеком здесь и сейчас. Его задача – готовиться к чему-то, что грядет в будущем – светлом, прекрасном, где он будет абсолютно умным, образованным. Ребенок — это своеобразная педагогическая мечта: для педагогов, для его родителей. Поэтому на форумах родители часто рассуждают о том, можно ли, к примеру, относиться к ребенку как к банку инвестиций – то есть ты в него вкладываешь, но что из этого ты потом получаешь? Интересно, насколько в этом участвует текст и насколько дети нас в этом поддерживают. Во всяком случае пока мы обсуждали эту тему, пока я формулировала для себя эту мысль, я задавала себе вопросы, непосредственно относящиеся к теме этого семинара – «Детские книги в круге чтения взрослых»: как те или иные детские книги формируют родительские установки? Как они влияют на то, как мы относимся к нашим читателям?
Видеозапись семинара можно посмотреть на YouTube – канале семинара