«Прошедшие неполных десять лет показали: к сожалению, не только гениального, а даже самого обыкновенного читателя страна быстро теряет. И во многом это случилось потому, что профессиональное сообщество оказалось не в состоянии ответить на вызов времени… обучение литературе сейчас происходит в рамках постоянно развивающейся информационно-образовательной среды с максимальным привлечением всего имеющегося у нас арсенала средств. И здесь мы сталкиваемся с совершенно парадоксальной ситуацией: массовым отказом учителей и учеников в процессе работы с текстом опираться на учебник».
Как правильно выстроить работу с учебником, чтобы заинтересовать учащихся, читайте в статье Е.С. Романичевой «Как сделать чтение интересным: от школьного учебника к художественному тексту» (Взаимодействие вуза и школы в преподавании отечественной литературы: Художественный текст как предмет изучения в школе и вузе материалы IV всероссийской научно-практической конференции.. Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского. 2011. С. 20-29.)