Современное общество вступило в новую, информационную, стадию своего развития. Это обстоятельство потребовало смены парадигмы образования: выпускнику образовательного учреждения мало дать "хорошее образование на всю жизнь": его надо подготовить к тому, что образование он теперь будет получать "в течение всей жизни". Именно поэтому важнейшая социальная и образовательная задача, которая стоит сегодня перед школой, – формирование умения работать с учебной и научной информацией. Реализация метапредметной программы "Чтение: работа с информаций" должна проходить на всех уроках в основной школе, именно поэтому работа с учебником как носителем основной информации по предмету должна вернуться на урок. И в первую очередь это касается уроков литературы. Безусловно, в первую очередь надо систематизировать и осмыслить уже накопленный опыт, а для этого необходимо обратиться к тому, что уже было сделано в методике ХХ века и ответить на вопрос, почему в наследство от советской школы мы получили массовый отказ от работы с учебником в первую очередь в старших классах.
Подробнее читайте в статье Е.С. Романичевой «От идеологии к науке? (Школьный учебник литературы: прошлое, настоящее, будущее)» (Филология и культура. 2011. № 2 (24). С. 281-285.)