Предлагаемый
словарь является вторым в серии словарей издательства «Библиомир» (первый –
«Школьная библиотека от А до Я»). Авторы-составители стремились выстроить его
«от субъекта» юного читателя, попавшего в «книжное пространство», которым
сегодня может быть не только библиотека, но и музей, театр, фестиваль,
городской парк...
Книга рассчитана
на тех, кто хочет и готов самостоятельно научиться ориентироваться в книжном мире,
самостоятельно выбирать книги и формировать свой собственный круг чтения, и на
тех, кому трудно напрямую вступить в коммуникацию со «взрослым» читателем
(библиотекарем, педагогом) и легче сделать это через «посредника», например,
через словарь.
Принимая во
внимание тот факт, что современному читателю нужна какая-то activity («активность») вокруг книги: игра, квест,
перевод текста в другую модальность, неформатное, т.е. нетрадиционное,
обсуждение с другими читателями, авторы-составители сопровождают каждую
словарную статью заданиями, которые могут выполняться юными читателями
самостоятельно, в команде или же при участии «значимого» взрослого.
Словарь может быть использован и при создании
школьниками учебных проектов в области чтения.
Пример словарной статьи можно увидеть в блоге журнала
«Школьная библиотека: сегодня и завтра»
Чтобы подробнее познакомиться со словарём онлайн, можно
прочитать статью о словаре Е.С. Романичева, Г.В. Пранцова, Время
словарей… Словарь-справочник «Читатель. Чтение. Книга» и его возможности в
популяризации чтения в культурно-образовательном пространстве школы и
библиотеки // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - №9. – 2019. С. 4 – 12.
Приобрести словарь можно в издательстве «Библиомир» (написав по электронной почте bibliomir@bk.ru) и в Лаборатории социокультурных образовательных практик по адресу пер. Каменная Слобода, д. 4 каб. 509 (Если Вы планируете приехать за книжкой, пожалуйста, предварительно напишите на skopp2014@mail.ru или позвоните по телефону 8(903)771-12-23).