Как сейчас читают дети? Взгляд библиотекаря


«...Я одна в семье такая, что читаю…», «...Если я захотел прочитать книгу, то я её прочту. На меня другие мнения не влияют». «Я всегда сама выбираю книги для чтения. В детстве было такое, спрашивала. Сейчас нет», «Пока на самом деле, сильно не буду противиться родителям, но зато как вырасту и буду жить сам – ох, прочту все, что только смогу!»

Так рассуждают современные подростки о том, как они выбирают: читать им или не читать, а если читать, то на кого опираться в выборе книг? Подчас нам кажется, что мы многое понимаем о читательских предпочтениях подростков, о силе родительского совета или рекомендации библиотекаря. Однако, когда начинаешь говорить с детьми об их реальном опыте чтения, а не о том, о каком нам бы хотелось услышать, обнаруживаются подводные части айсберга: подросткам не нужны книжные блоги и ролики, хоть короткие, хоть длинные списки КНИГУРУ, наши товарищеские советы и мастер-классы по изготовлению книжной закладки. Как подростки сами говорят о своем читательском опыте?
Об этом речь шла на заседании секции, посвященной антропологическим исследованиям современного подросткового чтения и нечтения.



Автор идеи  и модератор Светлана Маслинская.
Татьяна Кирсанова. "Читательский опыт подростка сквозь призму социального портрета семьи".
Нонна Курова.
 "Детский книжный блог: практики читательской репрезентации".
Юлия Тарасюк. "Портрет юных (по)читателей комиксов".
Татьяна Западова "«Мне больше не читают на ночь»: родительский саботаж чтения".
Анастасия Ганина. "Семейное чтение. Исследование традиций и выбора".