18 декабря завершился седьмой сезон читательской онлайн-олимпиады «Книжья Нора»
В седьмой раз более 500 школьников, студентов, преподавателей, библиотекарей и просто читателей собрались на платформе читательская.рф, чтобы обсудить прочитанное, посмотреть на знакомые тексты под новым углом, пообщаться и собрать тематические списки.
В олимпиаде приняли участие читатели из 50 населенных пунктов России и таких стран, как Казахстана, Киргизии, Латвии, Эстонии, Чехии, Италии, Дании, Израиля.
Олимпиада состояла из трех этапов, в каждом из которых участники выполняли различные задания, используя свой читательский опыт.
На первом этапе участник рассуждали о том, какая книга лучше всего описывает их поколение.
На втором этапе участники выполняли задания 13 книжных нор:
- придумывали идеи книжных подарков,
- вспоминали произведения, в которых еда и застолья создают особую атмосферу,
- подбирали саундтреки к различным текстам,
- сравнивали книги и экранизации,
- загадывали читательские загадки,
- предлагали альтернативные версии развития сюжетов,
- придумывали концепции книжных блогов и литературных кафе,
- рассуждали о феномене детских книг, написанных знаменитостями,
- составляли словари и путеводители на основе литературных произведений,
- делились опытом чтения на других языках.
На третьем же этапе участникам предстояло дать самим себе вредные читательские советы.
Участники поделились своими впечатлениями о седьмом сезоне олимпиады:
«Проект меня по-настоящему заинтересовал. В каждом новом этапе я открывала для себя всё больше новых идей. Интересен творческий формат заданий. Благодаря норе буквально за пару месяцев перечитала забытые книги, в том числе детскую литературу. В норе я нашла людей со схожими интересами» (с) Юлия Богданова
«На участие меня подвигла руководитель МУК Любимская ЦБС, прислав по электронной почте материалы об Олимпиаде. Я, если честно, соглашалась, чтобы "просто принять участие". Ни о какой активности и победе даже не помышляла. Задание первого этапа меня немного озадачило. Но! Стало уже интересно, а дальше — то, что будет?
Второй этап сначала привёл в растерянность, но, посмотрев на идеи других участников, я решилась попробовать. Первая идея в норе «Букбокс» экспертом была сразу же отклонена, но названа «красивой», а это значит, что шанс есть. Снова растерянность... Что-то не так пошло... А потом... я рассердилась и стала продумывать идеи более тщательно. И стало получаться!» (с) Оксана Зайцева
«Ещё раз спасибо за Олимпиаду, за задания. По пожеланиям, предложениям, замечаниям. Конечно, расстроилась, что проиграла, но в этом моя вина и нехватка времени. Тяжело (лично мне) далось первое задание. Пришлось подумать и всё равно ответила не так, как надо. Я поражаюсь и восхищаюсь вашими идеями, поэтому второй год принимаю участие. Процветания вам и ярких находок.» (с) Юлия Неяскина
«Для меня Книжья Нора - не олимпиада, это скорее особая соцсеть для книголюбов. Творческие задания заставляют актуализировать свой читательский опыт, и читать ответы других участников очень интересно — это помогает заметить новые детали в знакомых произведениях и расширить свои "книжные горизонты". Кроме того олимпиада выходит за грани литературного: в прошлом сезоне, например, мне посоветовали в одной из нор театральную постановку, а в этом у нас, участников норы, была возможность поделиться музыкальными предпочтениями (что вызвало мой восторг, потому что музыка очень много для меня значить и влияет в том числе и на моё читательское восприятие).
Книжья Нора — настоящее чудо для меня, и я очень благодарна организаторам и активным участникам!» (с) Арина Федорова
Победителями олимпиады стали:
Шабардин Пётр (г. Москва, ученик ГБОУ "Образовательный центр Протон")
Зайцева Оксана (г. Любим, заведующая Отрадненской сельской библиотекой МУК Любимская ЦБС)
Клыкова Анна (г. Москва, ученица Распределенный Лицей НИУ ВШЭ на базе ГБОУ «Школа 1561»)
Призеры олимпиады:
Богданова Юлия (г. Москва, ученица ГБОУ «Школа 1101»)
Фисич Павел (г. Москва, ученик ГБОУ «Школа 491»)
Федорова Арина (г. Москва, студентка МГППУ)
Гайдуков Александр (г. Москва, ученик ГБОУ «Школа № 2010 имени Героя Советского Союза М.П. Судакова»)
Орлова Стефания (г. Москва, ученица ГБОУ «Школа № 2010 имени Героя Советского Союза М.П. Судакова»)
Кроме того, номинацией «Выбор эксперта» были отмечены:
Устинова Анна (р.п. Кольцово, Новосибирская обл., ученица МБОУ «Биотехнологический лицей № 21»)
Веренёва Дина ( г. Москва, ученица ГБОУ «Школа 1516»)
Юдкина Евгения (г. Кореновск, ученица МОБУ СОШ №2 имени Героя Советского Союза Г. Н. Зеленского)
Теуважева Джанета (г. Москва, ученица ГБОУ «Школа 1101»)
Кирсанова Анастасия (г. Москва, ученица ГБОУ «Школа 1535»)
Бутковская Анна (г. Таллин, ученица Таллиннской Мустамяэской реальной гимназии)
Шимко Ирина (г. Москва, читатель)
Победители, призеры и номинанты получили дипломы и книжные подарки от партнеров олимпиады: издательств Поляндия, Белая Ворона, Самокат, а также от мобильного сервиса Bookmate, создатели которого, рады поддерживать научные проекты и готовы узнавать о своих читателях с помощью академических инициатив.
Видеозапись подведения итогов, церемонии награждения и семинара, посвященного обсуждению результатов первого этапа олимпиады можно посмотреть на официальном Youtube- канале организатора олимпиады — лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ УГО МГПУ.
Списки, составленные участниками в ходе олимпиады, в ближайшее время появятся в разделе «подборки» и «Книжья Нора»
В седьмой раз более 500 школьников, студентов, преподавателей, библиотекарей и просто читателей собрались на платформе читательская.рф, чтобы обсудить прочитанное, посмотреть на знакомые тексты под новым углом, пообщаться и собрать тематические списки.
В олимпиаде приняли участие читатели из 50 населенных пунктов России и таких стран, как Казахстана, Киргизии, Латвии, Эстонии, Чехии, Италии, Дании, Израиля.
Олимпиада состояла из трех этапов, в каждом из которых участники выполняли различные задания, используя свой читательский опыт.
На первом этапе участник рассуждали о том, какая книга лучше всего описывает их поколение.
На втором этапе участники выполняли задания 13 книжных нор:
- придумывали идеи книжных подарков,
- вспоминали произведения, в которых еда и застолья создают особую атмосферу,
- подбирали саундтреки к различным текстам,
- сравнивали книги и экранизации,
- загадывали читательские загадки,
- предлагали альтернативные версии развития сюжетов,
- придумывали концепции книжных блогов и литературных кафе,
- рассуждали о феномене детских книг, написанных знаменитостями,
- составляли словари и путеводители на основе литературных произведений,
- делились опытом чтения на других языках.
На третьем же этапе участникам предстояло дать самим себе вредные читательские советы.
Участники поделились своими впечатлениями о седьмом сезоне олимпиады:
«Проект меня по-настоящему заинтересовал. В каждом новом этапе я открывала для себя всё больше новых идей. Интересен творческий формат заданий. Благодаря норе буквально за пару месяцев перечитала забытые книги, в том числе детскую литературу. В норе я нашла людей со схожими интересами» (с) Юлия Богданова
«На участие меня подвигла руководитель МУК Любимская ЦБС, прислав по электронной почте материалы об Олимпиаде. Я, если честно, соглашалась, чтобы "просто принять участие". Ни о какой активности и победе даже не помышляла. Задание первого этапа меня немного озадачило. Но! Стало уже интересно, а дальше — то, что будет?
Второй этап сначала привёл в растерянность, но, посмотрев на идеи других участников, я решилась попробовать. Первая идея в норе «Букбокс» экспертом была сразу же отклонена, но названа «красивой», а это значит, что шанс есть. Снова растерянность... Что-то не так пошло... А потом... я рассердилась и стала продумывать идеи более тщательно. И стало получаться!» (с) Оксана Зайцева
«Ещё раз спасибо за Олимпиаду, за задания. По пожеланиям, предложениям, замечаниям. Конечно, расстроилась, что проиграла, но в этом моя вина и нехватка времени. Тяжело (лично мне) далось первое задание. Пришлось подумать и всё равно ответила не так, как надо. Я поражаюсь и восхищаюсь вашими идеями, поэтому второй год принимаю участие. Процветания вам и ярких находок.» (с) Юлия Неяскина
«Для меня Книжья Нора - не олимпиада, это скорее особая соцсеть для книголюбов. Творческие задания заставляют актуализировать свой читательский опыт, и читать ответы других участников очень интересно — это помогает заметить новые детали в знакомых произведениях и расширить свои "книжные горизонты". Кроме того олимпиада выходит за грани литературного: в прошлом сезоне, например, мне посоветовали в одной из нор театральную постановку, а в этом у нас, участников норы, была возможность поделиться музыкальными предпочтениями (что вызвало мой восторг, потому что музыка очень много для меня значить и влияет в том числе и на моё читательское восприятие).
Книжья Нора — настоящее чудо для меня, и я очень благодарна организаторам и активным участникам!» (с) Арина Федорова
Победителями олимпиады стали:
Шабардин Пётр (г. Москва, ученик ГБОУ "Образовательный центр Протон")
Зайцева Оксана (г. Любим, заведующая Отрадненской сельской библиотекой МУК Любимская ЦБС)
Клыкова Анна (г. Москва, ученица Распределенный Лицей НИУ ВШЭ на базе ГБОУ «Школа 1561»)
Призеры олимпиады:
Богданова Юлия (г. Москва, ученица ГБОУ «Школа 1101»)
Фисич Павел (г. Москва, ученик ГБОУ «Школа 491»)
Федорова Арина (г. Москва, студентка МГППУ)
Гайдуков Александр (г. Москва, ученик ГБОУ «Школа № 2010 имени Героя Советского Союза М.П. Судакова»)
Орлова Стефания (г. Москва, ученица ГБОУ «Школа № 2010 имени Героя Советского Союза М.П. Судакова»)
Кроме того, номинацией «Выбор эксперта» были отмечены:
Устинова Анна (р.п. Кольцово, Новосибирская обл., ученица МБОУ «Биотехнологический лицей № 21»)
Веренёва Дина ( г. Москва, ученица ГБОУ «Школа 1516»)
Юдкина Евгения (г. Кореновск, ученица МОБУ СОШ №2 имени Героя Советского Союза Г. Н. Зеленского)
Теуважева Джанета (г. Москва, ученица ГБОУ «Школа 1101»)
Кирсанова Анастасия (г. Москва, ученица ГБОУ «Школа 1535»)
Бутковская Анна (г. Таллин, ученица Таллиннской Мустамяэской реальной гимназии)
Шимко Ирина (г. Москва, читатель)
Победители, призеры и номинанты получили дипломы и книжные подарки от партнеров олимпиады: издательств Поляндия, Белая Ворона, Самокат, а также от мобильного сервиса Bookmate, создатели которого, рады поддерживать научные проекты и готовы узнавать о своих читателях с помощью академических инициатив.
Видеозапись подведения итогов, церемонии награждения и семинара, посвященного обсуждению результатов первого этапа олимпиады можно посмотреть на официальном Youtube- канале организатора олимпиады — лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ УГО МГПУ.
Списки, составленные участниками в ходе олимпиады, в ближайшее время появятся в разделе «подборки» и «Книжья Нора»