Педагогические концепции Джанни Родари

 Серегина Александра Сергеевна, 
Библиотека иностранной литературы им М.И. Рудомино 
(Москва)

Педагогические концепции Джанни Родари: приобщение детей к чтению, письму и развитию фантазии

Персонажей произведений Джанни Родари любят дети по всему миру уже не первое поколение. Его литературное наследие включает сказки, повести, рассказы и стихотворения. Однако педагогическая деятельность Родари остается незамеченной, несмотря на то, что в свое время она оказала большое влияние на его литературное творчество и на развитие многих детей в Италии. Джанни Родари, работая в школе, применял нестандартные, изобретенные им самим методы. Позже он описал свои идеи по обучению детей языку, развитию фантазии, побуждению к чтению в публицистических статьях и книгах, в которых также обсуждались вопросы педагогики и воспитания.

В литературном творчестве Джанни Родари опирался на личный опыт работы в школе.


Открытиям, связанными с детьми, их мышлением и воображением, писатель посвятил две отдельные книги: “Какие бывают ошибки” и “Грамматика фантазий”. В работе над творческим мышлением у Родари можно выделить следующие направления: слово, сказка, ассоциация. Каждое из этих направлений вместе и по отдельности помогает развивать воображение.

Эти методы можно использовать для вовлечения детей, которые учат как родной язык, так и иностранный, в работу над развитием фантазии. Примеры использования идей Родари на практике, приведенные в докладе, основаны на моем личном опыте работы преподавателем английского языка.

Благодаря таким упражнениям дети обретают способность самостоятельно и независимо мыслить. Родари был убежден, что все дети должны быть вовлечены в работу над развитием и использованием воображения. Это поможет не только будущим творцам, художникам и писателям, но и всем ученикам научиться создавать собственные тексты, избегая копирования чужого. Эта концепция остается важной и актуальной сегодня, когда учащимся проще найти готовый вариант в интернете, чем рискнуть дать собственный, пусть и неправильный ответ из-за боязни наказания за ошибки.



Приглашаем Вас 27 февраля   на интерактивный круглый стол «Неочевидное, ставшее очевидным»,  где будут подробнее представлены примеры использования идей Родари на практике.

Смотреть программу конференции