Гонжитова Дулмажап Лхасарановна,ГБПОУ «Закаменский агропромышленный техникум»(г. Закаменск, Республика Бурятия)
Книжные маяки современной детской литературы
Миссия проекта: содействие успешной социализации подрастающего поколения путем приобщения к чтению лучших образцов отечественной и зарубежной литературы.Актуальность проекта
Важность задачи формирования читательской культуры, любви к книге и чтению признают все: родители, учителя, методисты, ученые. Многое зависит от качества детской книги, тем более что в последнее время издательства выпускают много книг для детей и юношества, поэтому в книжном море современной детской литературы нужны маяки, так как родители хотят, чтобы дети прочитали много книг и усвоили как можно больше полезной информации. Дети и подростки не только читали книги современных авторов, но и отвечали на вопрос: «Являются ли герои современных детских книг идеалом для подражания, а их поступки – поводом для размышления?».
Цель проекта: составить список авторов и книг, которые нравятся лично нам, и познакомить с ними детей и подростков.
Задачи проекта:
продвижение лучших образцов русской классической литературы (текстов, жанров); внедрение современных методов популяризации художественной литературы; формирование литературного вкуса и стимулирование литературного творчества у учащейся молодежи; мотивировать детей и подростков к чтению, сделать книгу событием в жизни подростка; стимулировать творческое читательское самовыражение детей и подростков.
Замысел проекта:
Суть проекта заключается в создании площадки для общения, объединяющего представителей разных поколений для знакомства с маяками современной детской литературы, и формирование читательской грамотности и культуры; в поиске новых методов изучения современной детской литературы.
Чтобы достичь необходимого сегодня качества чтения и грамотности, нужна целенаправленная совместная работа образовательных учреждений и библиотек. В связи с этим особое значение приобрело сотрудничество библиотеки, школы и вуза, направленное на развитие творческих способностей учащихся, выявление и использование возможностей региональной культурно-образовательной среды для популяризации чтения.
Среди наиболее интересных форм следует отметить интерактивные викторины, виртуальные путешествия, просмотр буктрейлеров, видеоотзывов, написание эссе и рецензий, составление презентаций и др.
Опыт реализации:
Читательский проект стартовал в 2020 году.
1 этап – социологическое исследование «Знаю ли я современную детскую и юношескую литературу?».
2 этап – написание эссе «Моя золотая полка книг».
3 этап – участие в конференциях, конкурсах, акциях.
4 этап – презентация лучших видеоотзывов.
5 этап – составление буктрейлеров «Моя золотая полка книг».
6 этап – проведение конкурса «Читающая семья».
7 этап – написание статьи «Проект "Книжные маяки современной детской литературы"».
Перспективы: в будущем планируется обратить более пристальное внимание на рекламу проекта и привлечь к проекту широкие круги населения.
Вопрос: Являются ли герои современных детских книг идеалом для подражания, а их поступки — поводом для размышления?
Приглашаем Вас 27 февраля обсудить этот и другие вопросы, связанные с чтением, в рамках Международной конференции "Детская литература как событие" (подробнее)