Тарайкевич Любовь Станиславовна (Любовь Дикура), ООО «Альбирео и Ко» (Москва, Минск)
От Московского Кремля до тайн мира клетки. Роль книги в игровом и творческом процессах, а также в мультипликации (на примере проектов Альбирео)
Все проекты Альбирео, рассматриваемые сегодня: «МультиЛетопись России IX-XXI», «Авазик из Кривичей: тайны Мезозоя», «Где-то очень далеко кто-то есть» и «Тайны мира клетки и секреты мозга», – являются комплексными образовательными решениями, позволяющими легко привести ребенка к знаниям.
В каждом проекте в работе с детьми предусмотрены такие фазы, как:
- разработка настольной игры-путеводителя по изучаемой теме или участие в игровом турнире по уже существующей игре;
- изучение рекомендуемой литературы;
- создание собственных сюжетов по изученным материалам в команде единомышленников;
- воплощение идей в мультипликации.
В творческом совместном процессе мы переносим акцент с необходимости изучения истории, географии или любой другой науки для получения оценки в школе или сдачи ЕГЭ на необходимость знания для создания чего-то своего, в чем можно реализовать свои таланты. В наших проектах мы превращаем «надо выучить» в «хочу все знать, чтобы…»
На примере проекта «МультиЛетописи Росси IX-XXI» можем показать, как в игре мы приводим ребят к знаниям, заложенным в Летописном своде Ивана Грозного или в Полном собрании русских летописей. Увлекаем фрагментами из книг Ивана Забелина или Владимира Гиляровского. Рассказывая удивительные факты из жизней известных исторических персонажей, мы зарождаем стремление к познаниям, путешествиям во времени и пространстве. Два самых любимых факта участников связаны со сказочными персонажами: Горынычем, который упоминается Забелиным в «Истории города Москвы», и Кощеем, о котором гласит одна из недавних находок на Боровицком холме.
В каждом проекте в работе с детьми предусмотрены такие фазы, как:
- разработка настольной игры-путеводителя по изучаемой теме или участие в игровом турнире по уже существующей игре;
- изучение рекомендуемой литературы;
- создание собственных сюжетов по изученным материалам в команде единомышленников;
- воплощение идей в мультипликации.
В творческом совместном процессе мы переносим акцент с необходимости изучения истории, географии или любой другой науки для получения оценки в школе или сдачи ЕГЭ на необходимость знания для создания чего-то своего, в чем можно реализовать свои таланты. В наших проектах мы превращаем «надо выучить» в «хочу все знать, чтобы…»
На примере проекта «МультиЛетописи Росси IX-XXI» можем показать, как в игре мы приводим ребят к знаниям, заложенным в Летописном своде Ивана Грозного или в Полном собрании русских летописей. Увлекаем фрагментами из книг Ивана Забелина или Владимира Гиляровского. Рассказывая удивительные факты из жизней известных исторических персонажей, мы зарождаем стремление к познаниям, путешествиям во времени и пространстве. Два самых любимых факта участников связаны со сказочными персонажами: Горынычем, который упоминается Забелиным в «Истории города Москвы», и Кощеем, о котором гласит одна из недавних находок на Боровицком холме.
|