Иванова Ксения Валерьевна, Цырдя Нина Михайловна, ГКОУ ОЦДОК (Москва)
Актуальные формы участия родителей в организации детского чтенияв дошкольном учреждении (использование цифровых технологий)
Настоящее время ставит перед нами – педагогами дошкольного образования ‒ новые вызовы:
- «дистантность» в общении с родителями воспитанников, вызванная пандемией, периодический переход на дистанционное обучение;
- смена коммуникативных технологий ‒ приоритет цифрового ресурса в образовании детей;
- изменение сенсорной модальности (приоритет зрительного восприятия у дошкольников над слуховым и сенсорным);
- излишняя насыщенность информационного поля для детей;
- изменение «плотности» времени (большее количество событий и задач на единицу времени, которое присутствует в жизни детей, педагогов, родителей).
Цифровое пространство как источник знаний имеет свои «плюсы» и «минусы». «Минусы» заключаются в том, что возрастает избыточность некачественных литературных текстов, уменьшается тактильное восприятие книги и связанных с ней возможностей: вернуться в начало, перелистать еще раз, уединиться с книгой, почувствовать ее материальность; изменяется контакт со взрослым, становясь виртуальным или ограниченным по времени. Положительные моменты взаимодействия в цифровом пространстве ‒ это легкая доступность текстов произведений, быстрота получения информации, богатый выбор способов визуализации текста, возможность новых форм общения посредством онлайн-технологий.
Наша технология заключается в разработке новых продуктивных форм совместной деятельности в работе детского сада и родителей с книгой в онлайн-формате.
В рамках данной технологии мы предлагаем следующие виды работы:
- Проект «Аудиочтение "Сказка из дома"» (родители записывают аудиофайлы с детскими художественными произведениями, дети слушают их в детском саду).
- Онлайн-участие родителей в литературных досугах (в качестве участников и жюри).
- Совместное с родителями проведение занятий в дистанционном формате.
- Создание онлайн-библиотеки на уровне группы и учреждения.
- Онлайн-общение с детьми других учреждений, в том числе и по тематике литературных произведений.
Вопросы:
Эффективны ли технологии, которые используются нами, с точки зрения родителей?
Какие еще цифровые ресурсы могли бы использоваться для участия родителей в организации детского чтения?
Приглашаем Вас 27 февраля обсудить эти и другие вопросы, связанные с чтением, в рамках Международной конференции "Детская литература как событие" (подробнее)