Лаборатория социокультурных образовательных практик Московского городского педагогического университета начинает серию семинаров по зрительской культуре, которую определяет как способность быть активным в процессе восприятия информации на уроке или конференции, получения впечатлений на художественном или спортивном событии. Традиционно культурная практика зрительства связана с восприятием кино или спектакля, но воспринимать – слушать, смотреть, подмечать, задавать вопросы, разбираться в своих эмоциях и впечатлениях – человеку нужно и на научной конференции, и на футбольном матче.
8 октября состоялся онлайн-семинар «Как научить(ся) слушать друг друга: от урока до школьной конференции».
«Школьники не хотят и не умеют слушать», – эта «жалоба» стала едва ли не общим местом в высказываниях учителей и даже репетиторов… Попробовали разобраться, почему так происходит и «кто виноват?» (спойлер: точно не школьники) и ответить на вопрос «что делать?».
Ведущая семинара, Елена Романичева, кандидат педагогических наук, автор научных статей и методических материалов о чтении в современном мире, предложила рассмотреть серию заданий и упражнений, помогающих организовать «слушательскую» деятельность учеников.
Посмотреть видеозапись семинара можно по ссылке.