Приглашаем к сотрудничеству!


Уважаемые коллеги!

На этом сайте мы делимся с вами различными материалами о детской литературе, чтении, функциональной грамотности и роли библиотек в образовательном процессе.

Сегодня мы не просто представляем  подборку материалов, но и просим откликнуться на них.

Мы предлагаем диалог как для участников ФИП, так и для всех, кому интересно подобное общение. Если вы откликнетесь на наше предложение и заполните формы обратной связи, скорее всего, нас с вами ждут очень интересные онлайн, гибридные и очные встречи.

Пожалуйста, познакомьтесь с текстами и статьями, которые вас заинтересуют, и заполните формы обратной связи.

Мы разбили материалы на несколько тематических блоков, чтобы вам было удобнее выбрать. Нам интересно мнение всех представителей образовательных организаций: администрации, учителей-предметников, учителей-словесников и библиотекарей.


Функциональная грамотность

На семинаре «Новейшая детская литература и функциональная грамотность», как это явствует из названия, формирование функциональной грамотности рассматривается в контексте работы с детской литературой. Перед тем, как сделать эту связку, спикеры подробно рассматривают собственно понятие «Функциональная грамотность» и различные подходы, отечественные и зарубежные, к его трактовке.


 

Посмотрите запись семинара и ответьте на несколько вопросов, заполнив форму.



Школьная библиотека

Поделитесь своими соображениями о том, зачем школе библиотека (кроме выдачи учебников, конечно), если она, например, расположена в большом городе и при этом в шаговой доступности есть хорошая детская библиотека .

Прочитайте статью Е.А. Асоновой «Класс, убежище, тематический парк ‒ типология самостоятельной работы в школьной библиотеке» (читать).

Поделитесь с нами своими соображениями, заполнив форму.


Детская литература в образовательном процессе

В сборнике «Партиципаторная библиотека и школа» представлены статьи, в которых рассматриваются и анализируются идеи участников читательской онлайн-олимпиады «Книжья нора», касающиеся школьного расписания по книге (участники олимпиады в качестве одного из заданий описывали, каким образом школьное расписание в разных классах может быть составлено по одной или нескольким книгам).

Прочитайте статью К.С. Киктевой «Расписание по книге: участники «Книжьей норы» проектируют» (читать) и ответьте на несколько вопросов, заполнив форму.


Партиципаторная библиотека


Прочитайте статью Е.С. Романичевой «Как изменить школьную библиотеку: расширяем границы учебного фонда» (читать), подумайте, какую коллекцию вы считаете «изюминкой» своей школьной библиотеки? Какую коллекцию вы готовы начать собирать вместе с учителями? С учениками? С родителями?

Поделитесь своими размышлениями, заполнив форму.



Благодарим за сотрудничество и активную работу!

Если у вас есть какие-то вопросы, предложения или соображения, напишите нам на scopp2014@mail.ru