Методический трек конференции "Детская литература как событие" 2022


Традиционно на конференции «Детская литература как событие» есть методический трек.


На конференции 2022 года он представлен:

Секцией «Педагогический инструментарий анализа детской литературы», которая пройдет в 25 февраля (с 14.00 до 17.15) в онлайн-формате. Выступающие на секции методисты, исследователи и практикующие учителя, представят свой инструментарий работы с произведениями детской/подростковой литературы, с самыми разными читательскими группами как в рамках учебного процесса, так и внеурочной деятельности.


Секция «Педагогический инструментарий анализа детской литературы»
(zoom)

Модератор – Романичева Елена Станиславовна

14:00 – 15.40

  1. Сосновская Ирина Витальевна «Визуализация художественного образа в музейном экспонате как поиск смысла»
  2. Властовская Полина Вадимовна «Визуальный язык в детской книге: обложка как способ коммуникации с читателем»
  3. Корвацкая Елена Сергеевна «Гиперреализм и/или минимализм: стилистика современной иллюстрированной книги в практике детского чтения»
  4. Орозова Рахат Ашировна «Книжка-картинка об инвалидности как ресурс развития инклюзивной культуры у детей младшего возраста»
  5. Годинер Анна Вацлавовна «Коммуникация персонажей в инклюзивных книгах последних лет»

15:50 – 17:10

  1. Галактионова Татьяна Гелиевна «Семиотические технологии как инструмент анализа детской литературы»
  2. Сурдуковская Светлана Витальевна, Рассудихина Ксения Валерьевна «Читательский гид в руках учителя и педагога-психолога»
  3. Хакимова Лилия Ильдаровна «Учебный день по роману Д. Дефо “Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо”: методика построения дидактических заданий по книге на метапредметной основе»
  4. Юркин Антон Павлович «Методика использования художественных произведений науроках истории»
Своеобразным «продолжением» разговора, начатого на этом заседании станет секция «Неочевидные источники методических идей в сфере обучения чтению и изучения литературы», которая состоится во второй день работы конференции (26 февраля с 10.00 до 12.00) и пройдет в смешанном формате. Основное направление обсуждения на секции, как обращение к неочевидным источникам помогает преодолеть кризис, сложившийся в методике. Выступающие будут говорить о выборе тех источниках, которые для них ресурсны, о том, зачем и как они с ними работают


Секция «Неочевидные источники методических идей в сфере обучения
чтению и изучения литературы» очно + zoom

10:00 – 12:00

  1. Романичева Елена Станиславовна «Обращение к неочевидным источникам как попытка преодоления кризиса в методике»
  2. Харитонова Екатерина Владимировна «Нарратив о чтении и читателе в современном научно-методическом дискурсе: варианты, подходы, принципы конструирования»
  3. Гапонова Ольга Валерьяновна «Книжные прогулки: погружение в нон-фикшен вопреки погоде и болезням»
  4. Коган Ирина Исааковна «Читательская автобиография как реконструкция и осмысление процесса формирования собственной эстетической траектории»
  5. Дерина Елена Борисовна «Город как образовательная среда на уроках литературы (краеведение и литература)»
  6. Проскурнина Наталья Юрьевна «Александр Киселёв “Вайнахт и Рождество” и другие книги: опыт продвижения в регионе»

На конференцию поступило много заявок, связанных с проектами в области поддержки чтения и развития читательской квалификации. Обсудим их на круглом столе «Неочевидное, ставшее очевидным» в последний день конференции ( 27 февраля с 10:45 до 13:30). Круглому столу будет предшествовать работа в малых группах, где участники конференции представят свои проекты и ответят на вопросы, а также решат, какие вопросы будут вынесены на общее обсуждение. Встреча пройдет в смешанном формате.

С проектами участников конференции, которые лягут в основу беседы, можно предварительно познакомиться по ссылкам, представленным ниже.

Интерактивный круглый стол «Неочевидное, ставшее очевидным» (очно+zoom)

10:45 - 13:30

10:45 – 12:00
Работа в группах

Зал 1 

Модератор – Сененко Олеся Владимировна

  1. Иванова Ксения Валерьевна, Цырдя Нина Михайловна «Актуальные формы участия родителей в организации детского чтения в дошкольном учреждении (использование цифровых технологий)» (читать)
  2. Казакова Светлана Олеговна «Ретротехнологии и театральные практики в популяризации чтения среди дошкольников» (читать)
  3. Королева Надежда Степановна «Поэтический текст: Искусство чтения с детьми раннего возраста» (читать)
  4. Серегина Александра Сергеевна «Педагогические концепции Джанни Родари: приобщение детей к чтению, письму и развитию фантазии» (читать)

Зал 2 

Модератор – Никитина Александра Борисовна

  1. Кутейникова Наталья Евгеньевна «Мотивация к чтению обучающихся 1‒4 классов на уроках «Литературное чтение на родном (русском) языке» (читать)
  2. Широбокова Лариса Владимировна «Образовательный проект для русско-итальянских билингвов 7‒10 лет “Литературное путешествие по Италии”» (читать)
  3. Тарайкевич Любовь Станиславовна «От Московского Кремля до тайн мира клетки: роль книги в игровом и творческом процессах, а также в мультипликации (на примере проектов Альбирео)» (читать)

Зал 3 

Модератор – Романичева Елена Станиславовна

  1. Бирюкова Юлия Юрьевна «Вкусные уроки литературы. ПРО чтение классических произведений» (читать)
  2. Дондокова Цыренжап Лхасарановна «Читательский проект как средство совершенствования творческого опыта школьников» (читать)
  3. Гонжитова Дулмажап Лхасарановна «Книжные маяки современной детской литературы» (читать)
  4. Цыренжапова Баирма Баторовна «Творческие мастерские на уроках литературы как средство формирования читательской грамотности школьников» (читать)

Зал 4 

Модератор – Борусяк Любовь Фридриховна

  1. Казакова Ольга Андреевна «Мультиграмотность как способ расширения диапазона читательского восприятия» (читать)
  2. Мачехина Ольга Николаевна «Международный конкурс медиапроектов в формате буктрейлера «Страна Читалия» (читать)
  3. Баранова Мария Вячеславовна «Сетевые читательские интернет-проекты как форма образовательного события» (читать)
  4. Пономаренко Мария Борисовна «Чтение как открытие: проект Центра детской книги и детских программ к 200-летию открытия Антарктиды» (читать)
12:15 - 13.30
Общий круглый стол, подведение итогов.

Обращаем Ваше внимание на то, что в пятницу все события конференции происходят только онлайн!
  В субботу и воскресенье  большинство мероприятий проходит в гибридном формате. 
 Участников, готовых присутствовать очно, мы ждем по адресу г. Москва, пер. Каменная слобода, д.4.  Участники, которые планируют  подключится онлайн, получат ссылки к zoom-конференции после регистрации.

Посмотреть полную программу можно здесь
Зарегистрироваться для участия можно до 23 февраля 2022г.  Ссылки для онлай-участников будут высланы не позднее 12.00 25 февраля.