Традиционно на конференции «Детская литература как событие» есть методический трек.
На конференции 2022 года он представлен:
Секцией «Педагогический инструментарий анализа детской литературы», которая пройдет в 25 февраля (с 14.00 до 17.15) в онлайн-формате. Выступающие на секции методисты, исследователи и практикующие учителя, представят свой инструментарий работы с произведениями детской/подростковой литературы, с самыми разными читательскими группами как в рамках учебного процесса, так и внеурочной деятельности.
Секция «Педагогический инструментарий анализа детской литературы»
Модератор – Романичева Елена Станиславовна
14:00 – 15.40
15:50 – 17:10
Секция «Неочевидные источники методических идей в сфере обучения
10:00 – 12:00
На конференции 2022 года он представлен:
Секцией «Педагогический инструментарий анализа детской литературы», которая пройдет в 25 февраля (с 14.00 до 17.15) в онлайн-формате. Выступающие на секции методисты, исследователи и практикующие учителя, представят свой инструментарий работы с произведениями детской/подростковой литературы, с самыми разными читательскими группами как в рамках учебного процесса, так и внеурочной деятельности.
Секция «Педагогический инструментарий анализа детской литературы»
(zoom)
Модератор – Романичева Елена Станиславовна 14:00 – 15.40
- Сосновская Ирина Витальевна «Визуализация художественного образа в музейном экспонате как поиск смысла»
- Властовская Полина Вадимовна «Визуальный язык в детской книге: обложка как способ коммуникации с читателем»
- Корвацкая Елена Сергеевна «Гиперреализм и/или минимализм: стилистика современной иллюстрированной книги в практике детского чтения»
- Орозова Рахат Ашировна «Книжка-картинка об инвалидности как ресурс развития инклюзивной культуры у детей младшего возраста»
- Годинер Анна Вацлавовна «Коммуникация персонажей в инклюзивных книгах последних лет»
15:50 – 17:10
- Галактионова Татьяна Гелиевна «Семиотические технологии как инструмент анализа детской литературы»
- Сурдуковская Светлана Витальевна, Рассудихина Ксения Валерьевна «Читательский гид в руках учителя и педагога-психолога»
- Хакимова Лилия Ильдаровна «Учебный день по роману Д. Дефо “Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо”: методика построения дидактических заданий по книге на метапредметной основе»
- Юркин Антон Павлович «Методика использования художественных произведений науроках истории»
Секция «Неочевидные источники методических идей в сфере обучения
чтению и изучения литературы» очно + zoom
10:00 – 12:00- Романичева Елена Станиславовна «Обращение к неочевидным источникам как попытка преодоления кризиса в методике»
- Харитонова Екатерина Владимировна «Нарратив о чтении и читателе в современном научно-методическом дискурсе: варианты, подходы, принципы конструирования»
- Гапонова Ольга Валерьяновна «Книжные прогулки: погружение в нон-фикшен вопреки погоде и болезням»
- Коган Ирина Исааковна «Читательская автобиография как реконструкция и осмысление процесса формирования собственной эстетической траектории»
- Дерина Елена Борисовна «Город как образовательная среда на уроках литературы (краеведение и литература)»
- Проскурнина Наталья Юрьевна «Александр Киселёв “Вайнахт и Рождество” и другие книги: опыт продвижения в регионе»
На конференцию поступило много заявок, связанных с проектами в области поддержки чтения и развития читательской квалификации. Обсудим их на круглом столе «Неочевидное, ставшее очевидным» в последний день конференции ( 27 февраля с 10:45 до 13:30). Круглому столу будет предшествовать работа в малых группах, где участники конференции представят свои проекты и ответят на вопросы, а также решат, какие вопросы будут вынесены на общее обсуждение. Встреча пройдет в смешанном формате.
С проектами участников конференции, которые лягут в основу беседы, можно предварительно познакомиться по ссылкам, представленным ниже.
Интерактивный круглый стол «Неочевидное, ставшее очевидным» (очно+zoom)
10:45 - 13:3010:45 – 12:00
Работа в группах
Зал 1
Модератор – Сененко Олеся Владимировна
- Иванова Ксения Валерьевна, Цырдя Нина Михайловна «Актуальные формы участия родителей в организации детского чтения в дошкольном учреждении (использование цифровых технологий)» (читать)
- Казакова Светлана Олеговна «Ретротехнологии и театральные практики в популяризации чтения среди дошкольников» (читать)
- Королева Надежда Степановна «Поэтический текст: Искусство чтения с детьми раннего возраста» (читать)
- Серегина Александра Сергеевна «Педагогические концепции Джанни Родари: приобщение детей к чтению, письму и развитию фантазии» (читать)
Зал 2
Модератор – Никитина Александра Борисовна
- Кутейникова Наталья Евгеньевна «Мотивация к чтению обучающихся 1‒4 классов на уроках «Литературное чтение на родном (русском) языке» (читать)
- Широбокова Лариса Владимировна «Образовательный проект для русско-итальянских билингвов 7‒10 лет “Литературное путешествие по Италии”» (читать)
- Тарайкевич Любовь Станиславовна «От Московского Кремля до тайн мира клетки: роль книги в игровом и творческом процессах, а также в мультипликации (на примере проектов Альбирео)» (читать)
Зал 3
Модератор – Романичева Елена Станиславовна
- Бирюкова Юлия Юрьевна «Вкусные уроки литературы. ПРО чтение классических произведений» (читать)
- Дондокова Цыренжап Лхасарановна «Читательский проект как средство совершенствования творческого опыта школьников» (читать)
- Гонжитова Дулмажап Лхасарановна «Книжные маяки современной детской литературы» (читать)
- Цыренжапова Баирма Баторовна «Творческие мастерские на уроках литературы как средство формирования читательской грамотности школьников» (читать)
Зал 4
Модератор – Борусяк Любовь Фридриховна
- Казакова Ольга Андреевна «Мультиграмотность как способ расширения диапазона читательского восприятия» (читать)
- Мачехина Ольга Николаевна «Международный конкурс медиапроектов в формате буктрейлера «Страна Читалия» (читать)
- Баранова Мария Вячеславовна «Сетевые читательские интернет-проекты как форма образовательного события» (читать)
- Пономаренко Мария Борисовна «Чтение как открытие: проект Центра детской книги и детских программ к 200-летию открытия Антарктиды» (читать)
12:15 - 13.30
Общий круглый стол, подведение итогов.
Обращаем Ваше внимание на то, что в пятницу все события конференции происходят только онлайн!
В субботу и воскресенье большинство мероприятий проходит в гибридном формате.
Участников, готовых присутствовать очно, мы ждем по адресу г. Москва, пер. Каменная слобода, д.4. Участники, которые планируют подключится онлайн, получат ссылки к zoom-конференции после регистрации.
Посмотреть полную программу можно здесь
Зарегистрироваться для участия можно до 23 февраля 2022г. Ссылки для онлай-участников будут высланы не позднее 12.00 25 февраля.